Проект SIP - Цель, задачи, структура

Меню
Главная
Видео ЧАЭС
Фото ЧАЭС им.Ленина
Фото г.Припять

Строительство ЧАЭС
Выбор площадки
Выбор типа реактора
Этапы сооружения

Авария 1986 года
Предпосылки к аварии
Хронология аварии

Объект "Укрытие"
Сооружения укрытия
Состояния укрытия

ГСП ЧАЭС
Закрытие ЧАЭС
Этапы преоброзавания
Безопасность ЧАЭС
Снятие с эксплуатации
Руководство

Проекты снятия с эксплуатации
ХОЯТ-2
ЗПЖРО
КМПБ и КРАО
СИП СЭ ЧАЭС
ХОЯТ-1
Проект ЛИД
ПКОТРО
ПОК

Проект SIP
История
Цель, задачи, структура
Реализация фаза 1
Реализация фаза 2
Документы SIP

Доска почета
Герои-ликвидаторы
День энергетика-2008
День энергетика-2009
8 марта 2010


Проект SIP - Цель, задачи, структура

Главная цель SIP – преобразование объекта “Укрытие” в экологически безопасную систему с точки зрения защиты персонала, радиологической безопасности и безопасности окружающей среды. SIP организован на основе пяти целей, которых необходимо достичь в ходе его планомерной реализации, и включает 22 задачи, сгруппированные в соответствии с этими целями.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА SIP

ЦЕЛЬ 1. Уменьшение вероятности обрушения (структурная стабилизация)
Задача 1. Интеграция и мобилизация проекта по стабилизации и экранированию.
Задача 2. Стабилизация и экранирование Западного участка.
Задача 3. Стабилизация и экранирование балки “Мамонт” и Южного участка.
Задача 4. Стабилизация и экранирование Восточного и Северного участка.
Задача 5. Стабилизация крыши, опор и покрытия.
Задача 6. Структурные исследования и мониторинг.
Задача 7. Геотехнические исследования.
Задача 8. Оценка сейсмичности и мониторинг.

ЦЕЛЬ 2. Уменьшение последствий обрушения
Задача 9. Аварийная готовность.
Задача 10. Обращение с пылью.
Задача 11. Аварийная система пылеподавления.

ЦЕЛЬ 3. Повышение ядерной безопасности
Задача 12. Критичность и ядерная безопасность.
Задача 13. Обращение с водой, содержащейся в объекте.
Задача 14. Характеризация топливосодержащих материалов (ТСМ).

ЦЕЛЬ 4. Повышение безопасности персонала и безопасности окружающей среды
Задача 15. Программа радиологической защиты.
Задача 16. Техническая безопасность, противопожарная и физическая защита.
Задача 17. Интегрированная система мониторинга.
Задача 18. Интегрированная база данных (управление конфигурацией).

ЦЕЛЬ 5. Стратегия и изучение для преобразования ОУ в экологически безопасную систему
Задача 19. Стратегия извлечения ТСМ и обращения с РАО.
Задача 20. Разработка технологии извлечения ТСМ.
Задача 21. Стратегия безопасного конфайнмента.
Задача 22. Создание конфайнмента для демонтажа и извлечения ТСМ.

Реализация всех задач проекта взаимосвязана. Ход работ по одним задачам определяет ход работ по другим. С целью получения необходимой информации для продолжения работ и для определения статуса проекта существует три типа основных этапов для SIP: программные – принятие важных решений, которые будут влиять на продолжение работ или начало новых. Определены 10 основных программных решений, среди которых есть три ключевых для успешного завершения проекта SIP: П1 – решение относительно стабилизации, П8 – решение относительно стратегии извлечения ТСМ, П10 – решение относительно стратегии нового конфайнмента. регулирующие – получение разрешений украинских регулирующих органов. Определено 18 основных регулирующих этапов. основные этапы завершения задач – этапы, указывающие на полное завершение работы, задачи, или на завершение ключевой деятельности в рамках задачи. Определено 28 таких этапов.

ФАЗЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Фаза 1: 1998 г. – средина 2000 г. – стадия первоочередных проектов (разработка стратегий, программ, концептуальное проектирование), подготовительные работы для фазы 2, в том числе – выполнение 2-х из 5-ти безотлагательных стабилизационных мероприятий. Переходный период: средина 2000 г. – начало 2001 г. – подведение итогов исследований первоочередных проектов и принятие решений по основным программным этапам.
Фаза 2: начало 2001 г. – 2007 г. – проектирование и закупка оборудования, строительство и ввод в эксплуатацию объектов и систем. Эта фаза характеризуется переходом проекта к стадии реального воплощения результатов первой фазы. Это, в первую очередь, работы, связанные со стабилизацией строительных конструкций, монтажом и вводом в эксплуатацию систем мониторинга и интегрированной базы данных, разработка и испытание технологии извлечения ТСМ, реализация технических решений обращения с водой и пылью, возведение нового безопасного конфайнмента (НБК) и демонтаж под его оболочкой нестабильных строительных конструкций. Решение указанных задач поддерживается программой радиологической защиты, обеспечением технической и пожарной безопасности, контролем доступа.

Организационная структура проекта
В соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между странами Большой семерки, Комиссией Европейского Сообщества и Правительством Украины о закрытии Чернобыльской атомной электростанции был основан специальный фонд – Чернобыльский Фонд "Укрытие" (ЧФУ), предназначенный для предоставления помощи Украине в преобразовании существующего "саркофага" в безопасную и экологически стабильную систему путем реализации Плана Осуществления Мероприятий на объекте "Укрытия" (SIP). Большая семерка обратилась к правительствам заинтересованных стран и другим донорам с призывом присоединиться к инициативе для полной реализации плана.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал распорядителем грантовых средств, которые предоставляются вкладчиками и донорами Чернобыльского Фонда "Укрытие". Украина и ЕБРР подписали Рамочное соглашение относительно деятельности ЧФУ в Украине, ратифицированное Верховной Радой Украины 4 февраля 1998 года. С учетом Гранта, предназначенного для финансирования регулирующих органов, общая стоимость работ по проекту составляет 768 млн. долларов США. 28 стран-доноров и Европейская Комиссия аккумулируют эти средства в ЧФУ.

Украина взяла обязательство внести в Фонд 50 млн. долларов США в виде имущества, работ и иным образом.

Деятельностью Фонда руководит ЕБРР от имени и под надзором Ассамблеи.

Ассамблея:
• уполномачивает выдачу грантов, которые финансируются из средств Фонда;
• определяет принципиальные направления деятельности, которые финансируются или подлежат финансированию за счет средств Фонда, осуществляет общий надзор за их реализацией Банком;
• отслеживает уплату обещанных Взносов в Фонд и предоставление Украинских средств, которые дополняют предоставление грантов для SIP;
• рассматривает эффективность деятельности, которая финансируется за счет средств Фонда;
• утверждает ежегодный бюджет и финансовые отчеты Фонда; проводит очередные ежегодные заседания, на которых подаются для утверждения финансовые отчеты за предыдущий финансовый год Фонда. Ассамблея может также проводить заседание в любое время, когда будет считать это необходимым или целесообразным.

Каждый Вкладчик Фонда имеет право быть представленным в Ассамблее полномочным представителем без какого-либо вознаграждения от Фонда.

Основная ответственность за финансовый и программный менеджмент по реализации проекта возложена на Европейский Банк Реконструкции и Развития.

Контроль и организация управления эксплуатационной безопасностью принадлежит исключительно Чернобыльской АЭС. Чернобыльской АЭС при поддержке Консультанта принадлежит также проектный менеджмент в части воплощения ключевых программ и технических проектов.

Группа управления проектом SIP (ГУП), созданная из персонала ГСП ЧАЭС и персонала Консультанта (консорциум компаний Bechtel (США), Battelle (США), EDF (Франция)), осуществляет управление графиком, объемами работ, бюджетом проекта, управление изменениями непосредственно в проекте, управление строительными работами и административное управление контрактами.

© Likvidator.ru by SerJik. Desnogorsk 2010.
Hosted by uCoz